TOSHIBA разработала сверхскоростной аккумулятор

TOSHIBA разработала сверхскоростной аккумулятор 06.11.2017

Инженеры компании TOSHIBA изготовили аккумулятор, заряд которого восстанавливается в течение 6 минут.

По сведениям Хроника.инфо, TOSHIBA планирует начать выпуск литиево-титанатных аккумуляторов емкостью 50 А/ч, относящихся к семейству SCiB (Super Charge Ion Battery). Основное их преимущество перед батареями предыдущих поколений - полная зарядка за 6 минут. Габариты пробного образца - 11,1 х 1,4 х 14,5 см.

Анод нового аккумулятора выплавлен из оксида титана-ниобия, в котором удерживается на 200% больше лития, чем в старых графитных анодах. Также срок перезарядки укорачивает способность воспринимать аккумуляторами поколения SCiB больших токов.

К преимуществам батарей SCiB относится сверхбыстрая зарядка, не сказывающаяся на работоспособности самих этих батарей. Время подзарядки аккумуляторов нового поколения в три раза меньше, чем у остальных литиевых подвидов. Если установить в компактный электромобиль обычный литиевый аккумулятор, выдающий 32 кВт мощности за час, и подключить его к станции ускоренной зарядки, за 6 минут он зарядится так, что машина сможет проехать 90 км. За 6 минут SCiB-батарея наберет энергии, которой будет достаточно для пути в 320 км. Кроме того, титан-ниобиевые аккумуляторы можно использовать без проблем в широком температурном интервале. Зимой при температуре воздуха -10*С титан-ниобиевая батарея восстановит заряд всего за 10 минут. Батареи поколения SCiB станут служить владельцам очень долго: 5000 циклов перезарядки снизят паспортную емкость аккумуляторных ячеек в худшем случае на 10%.

У батарей с титан-ниобиевым анодом имеется недостаток - высокая стоимость. Цена SCiB-батареи на 300% выше цены литиевого аккумулятора такой же емкости. Стоимость батареи нового поколения составляет 1-2 тыс.$ на киловатт выдаваемой мощности. Напряжение, требуемое ячейками титан-ниобиевых батарей для обеспечения работоспособности - 2,4 В, у таких же литиевых аккумуляторов оно составляет 3,7 В.

Чувствительная для потребителя цена титан-ниобиевых новинок не останавливает руководство TOSHIBA от запуска SCiB-аккумуляторов в массовое производство. К 2019 году компания собирается начать получать с продаж новинки прибыль.

Впервые аккумуляторы SCiB появились в автомобилях Mitsubishi i-MiEV, собранных в Японии. В машины этой серии, идущие на экспорт, на заводе ставят классические литиевые батареи. В Японии автомобили продают с батареями, выдающими мощность 16 кВт/ч. Зарядка SCiB-аккумулятора первого поколения до 25% от станции быстрой подзарядки занимает 5 минут, зарядка на 80% емкости - около 15 минут.


Возврат к списку